«АиФ» разыскал учёного Игоря Бурцева и выяснил, что важный артефакт — череп Хвита — сына снежной женщины Заны — по-прежнему находится у него... Недавно в одной из телепрограмм экстрасенс предупредила учёного, который хранит череп сына снежной женщины Заны: «Он приносит несчастья. Если хотите, чтобы ваши родные были здоровы, захороните его». Прислушался ли он к совету?
Н.Ларин, Екатеринбург
— Когда-то череп хранился у меня дома на балконе, потом в лаборатории института. Сейчас он лежит в металлическом шкафу в гараже. Не думаю, что он может кому-то навредить, — говорит И. Бурцев. — К тому же о плохом воздействии черепа сказала только одна экстрасенс. Другие отрицали это и говорили, что у моей дочери, у которой сейчас есть проблемы со здоровьем, всё будет хорошо и череп тут ни при чём...
Хотя, конечно, совсем отрицать его влияние нельзя. В Азербайджане, Кабардино-Балкарии и Абхазии местные жители признавались мне в том, что видели снежного человека, но рассказывать подробности отказывались. «Мы не имеем права говорить о встречах с этими существами, иначе пострадает наш род», — говорили они. Перед раскопками старики предупреждали меня: мол, не стоит раскапывать могилы — небо может возмутиться.
И, действительно, как только мы закончили, солнце вмиг затянуло тучами, грянул гром, начался ливень... Когда я повёз кости в Москву, у меня поднялась температура до 39-40 градусов. В Кремлёвской больнице в течение 3 недель не могли поставить диагноз. Потом написали, что это москитная лихорадка, хотя такая болезнь в стране последний раз фиксировалась аж в 1918 г.
Конечно, в моей жизни было много потерь — один из участников раскопок погиб, другой умер от рака, несколько лет назад скончалась бывшая супруга, но не стоит всё это связывать с черепом Хвита...
Какой была дикарка?
Это сегодня Бурцев — главный специалист в стране по снежному человеку. Когда-то он закончил авиационный институт, был инженером, потом перешёл работать в райком комсомола. Год жил в Южном Йемене — создавал там молодёжную организацию, три года работал в Афгане — был советником по печати. Знает арабский, персидский, английский. Занимался бы только политикой, если бы в 1965 г. в 25-летнем возрасте не поехал во время отпуска в экспедицию в Кабардино-Балкарию. Услышал там рассказы жителей о встречах с волосатыми существами и загорелся темой на всю жизнь... А потом узнал о снежной женщине Зане, которая жила среди людей в абхазском селе Тхина с середины XIX в.
Старожилы рассказывали, что за дикаркой долго охотились в лесу. Потом поймали и назвали Заной («зан» по-грузински — «чёрный»). После нескольких передариваний она досталась мелкому князьку Эдги Генаба.
Зана была мощной, двухметрового роста, всё её тело было покрыто густыми тёмными волосами. Жила дикарка на участке своего хозяина — сначала в яме, обнесённой частоколом, а когда стала более ручной — в шалаше. Через несколько лет Зана стала откликаться на своё имя, подчинялась хозяину и трудилась на сельхозработах — с лёгкостью таскала 50-килограммовые мешки с кукурузой на мельницу. Но спала по-прежнему только на сырой земле, ела руками и ходила голой.
Кто её «оседлал»?
«В 70-е годы я встретил долгожителя, который, будучи ребёнком, видел Зану. Он рассказывал, что они, мальчишки, любили её дразнить — бросали в неё камни и палки, а она в ответ рычала, — рассказывает И. Бурцев. — Потом нашёл женщину, которая рассказала, что хозяин снежной женщины Эдги Генаба любил устраивать «мальчишники», во время которых подпаивал Зану вином и устраивал соревнования — тому, кто «оседлает» дикарку, вручал приз. Смельчаки находились, и у Заны стали рождаться дети. Первых младенцев она таскала к источнику и мыла в ледяной воде, поэтому они скончались. Потом жители Тхины начали отбирать у неё новорождённых. Кто был их отцами - неизвестно».
Дети Заны росли в разных семьях, им дали разные фамилии. Всего выросло четверо — две дочери (Гамаса и Коджанар) и два сына (Джонда и Хвит).
Больше остальных односельчане помнили младшего сына Заны Хвита — он прожил в селе дольше других детей и скончался в 1953 г. в возрасте примерно 70 лет. Двухметровый гигант был очень сильным, имел густые курчавые волосы, пухлые губы и буйный нрав — однажды в ходе драки даже лишился руки. В отличие от своей матери Хвит был настоящим разумным человеком: разговаривал, жил в обществе, был трижды женат и оставил потомство — двух дочерей и сына.
Местные жители знали место захоронения Хвита и показали его Бурцеву — так в руках учёного оказался скелет сына снежной женщины. Череп его отличается от черепа современных людей: клювовидный затылок, грубый рельеф, минимальная ширина лба, «лишняя» кость на затылке.
Чей череп?
Спустя несколько лет в полутора метрах от могилы Хвита было обнаружено ещё одно захоронение — в широкой и короткой могиле находились останки женщины, лежавшей на боку и с подогнутыми ногами. Её череп с выступающей нижней челюстью также сильно отличался от человеческого...
«Занин это череп или нет, точно неизвестно, — говорит И. Бурцев. — В 2006 г. генетик Т. Дисотелл в лаборатории Нью-Йоркского университета исследовал ДНК костей обоих черепов и пришёл к выводу, что они принадлежат близким родственникам. А вот антрополог Ш. Бейли поставила родство под сомнение — есть различия в строении.
Вообще первоначально учёные-гоминологи, и я в том числе, считали, что снежные люди — это дожившие до наших дней неандертальцы. Но почему-то ни мы, ни наши оппоненты так и не нашли признаков неандертальцев в их костных останках. В этой связи сенсационное открытие в 2012 г. сделала М. Кетчам, директор лаборатории ДНК-диагностики в штате Техас. Она на протяжении 5 лет изучала 111 биологических образцов снежных людей, собранных в США и Канаде. Исследования показали, что их генетика очень близка к человеческой. Они представляют собой гибрид человека и неизвестного науке существа. Доктор М. Кетчам даже подала заявку в Мировой зообанк на открытие нового вида, назвав его Homo sapiens cognatus — человек кровнородственный».
Сейчас Бурцев продолжает изучать историю Заны. Он нашёл уже более 30 потомков снежной женщины, у которых родились свои внуки и правнуки... Одни по-прежнему живут в Абхазии, другие разъехались по миру. Одна прапраправнучка Заны живёт в Москве, другая — под Орлом, и у её дочери недавно родился сын...
«Кстати, корреспондент «АиФ» Савелий Кашницкий, который 6 лет назад писал о Зане и проводил собственные исследования в Абхазии, помог найти некоторых потомков снежной женщины, — говорит учёный. — Савелий также отыскал Анатолия Бгамбу, который считал себя правнуком Хвита. На самом деле Хвит третий раз женился на русской женщине Марии и удочерил двух её детей от предыдущего брака. Потомок оказался некровным... Зато именно он помог недавно найти захоронения внучек Заны по линии её дочери Коджанар! Это настоящая находка! Для генетического определения вида очень важно проследить именно женскую линию. У нас были только материалы потомков сыновей Заны — Джонды и Хвита. А значит, теперь появился реальный шанс узнать, кем же на самом деле была Зана».
Аномальные новости со всего мира: http://ufonews.su/news58/546.htm |