Утром 17 июля 1986 года один автомобилист, проезжая по району Моранж-Сильванж в Мозеле (Франция), весьма удивился, заметив, как большой кенгуру пересек дорогу буквально в ста метрах от его машины.
Когда он сообщил об этом в полицию, те послали запрос в новый зоопарк у Агондажа, который планировали открыть через несколько недель. Служащие зоопарка быстро разобрались, что животное не было из числа их питомцев, указав, что сумчатые для них только должны прибыть на корабле из Австралии.
Усомнившись в истинности сообщения, они все же были достаточно заинтригованы и помогли полиции в поисках. К своему великому удивлению, двое смотрителей как раз и увидели вновь то самое существо, похожее на кенгуру. Не меньше полутора метров в высоту, оно передвигалось, прыгая на задних лапах. Встреча состоялась в тот самый день, когда местные жители заговорили о паре кенгуру, замеченных ими в кустах у деревни.
Неудивительно, что явление кенгуру в Моранж-Сильванже привлекло интерес прессы, особенно после того как озадаченные жандармы признали, что никаких донесений о побегах кенгуру из цирков и частных зоосадов они так и не получили. Но когда иных сообщений не появилось, история постепенно забылась, и уже через год лишь немногие французы верили в то, что дикие кенгуру могут скакать где-то у них по городам и весям.
История, описанная выше, ли им. один пример удивительно распространенного феномена — появления животных в местах, удаленных от обычных ареалов их обитания и при обстоятельствах, которые отвергают всякие логические объяснения.
Практически любая страна в Западной Европе может привести свою долю странных примеров, когда экзотические насекомые, рыбы, змеи, рептилии и даже немалых размеров млекопитающие оказывались у них в гостях при крайне загадочных обстоятельствах.
Хотя Европа и связана посуху с другими материками, но она также густо населена. Поэтому трудно представить, что животные могли пропутешествовать куда им вздумается на большие расстояния, не попавшись никому на глаза. Обычные объяснения этих неожиданных появлений (сбежавшие или брошенные домашние звери; дикие, но сбежавшие из цирков и зоопарков; простая путаница с присущими данной стране видами) не кажутся слишком удовлетворительными.
Но неважно, к какой интерпретации склоняться — естественной или сверхъестественной, факты остаются таковыми, что их нельзя списать скопом на галлюцинации, небылицы или газетные утки. За последнее столетие только в одной Европе встречали, фотографировали, ловили или отстреливали таких крупных животных неместных пород, как волки, вепри, шакалы, обезьяны, гиены, еноты, африканские антилопы и тибетские яки.
В Соединенном Королевстве, — которое, ко всему прочему, отделено от континента водой и потому меньше всего подходит как маршрут для перемещений экзотических видов, — встречали медведей, кабанов, крокодилов и валлаби, да столько раз, что никак нельзя приписать их всех одному воображению.
Некоторые британские виды совершенно реальны, и их появление не нуждается в отсылках в призрачные измерения. Например, в Эшдаунском лесу (Восточный Эссекс) совершенно точно была значительная колония валлаби, по крайней мере, с сороковых годов XX века, и всех зверей переловили полицейские для зоопарков или разогнали автомобилисты по графствам. Как валлаби прожили там незамеченными до сороковых годов, неясно, но их материальность не вызывает никаких сомнений даже у скептично настроенных зоологов.
Кабаны, хотя и водившиеся в средневековой Англии, были признаны истребленными где-то в конце XVII века. Однако к семидесятым годам их встречали уже не раз, а летом 1972-го даже изловили двухсотфунтового самца в саду Одихэма (Хэмпшир). С тех пор объявилось еще двое в мертвом виде — одного застрелил хэмпширский фермер, а другой погиб, попав под машину у Найрна в Горной Шотландии.
Бурых медведей тоже считали вымершими зверями, однако было уже несколько недавних сообщений о встреченных на воле особях — из Йоркшира, Бедфордшира, Норфолка и с окраин Большого Лондона. Полиция восприняла эти рапорты с большой серьезностью и снарядила поисковые партии, вооруженные скорострельными винтовками.
Стражам порядка, однако, так и не посчастливилось увидеть медведей самим, однако, после того как четверо ребят, от девяти до тринадцати лет, двадцать седьмого декабря 1987 года рассказали, что встретили «нечто гигантское, волосатое», которое выло на Хэкни-Маршиз в Лондоне, столичные полисмены обнаружили на снегу отпечатки лап, которые, хоть и не были особенно четкими, явно не принадлежали ни одному из природных английских зверей.
Впрочем, всему происшествию не придали большой важности, учитывая, что свидетели были детьми, и совсем упустив из виду, что всего двумя неделями раньше по реке Ли в лондонском квартале города Хакни проплыли два медвежьих трупа. Этому никакого объяснения так и не было дано.
Предположение, что такие субтропические рептилии, как крокодилы и аллигаторы, могут шастать по сельским областям Британии, кажется надуманным. Однако именно они, столь неуместные, время от времени попадаются на глаза.
В августе 1966 года один двухметровый аллигатор мирно дремал в саду посреди укрытой палой листвой авеню в Лестере. Вызванные полицейские были уверены, что все это шутка, пока лично не увидели животное.
В июне 1970 года целых семь раз люди наблюдали, как крокодилообразное существо грелось на солнышке на берегу реки Уз в Литтл-Барфилде (Бедфордшир), а другого крокодила встретили через пять лет на берегу Стура в Сэндвиче (Кент).
В марте 1978 года школьница обнаружила дохлого крокодила на заднем дворе особняка своих родителей в Каерфилли (Мид-Гламорган), а утром 16 мая 1980 года некоторым автолюбителям посчастливилось наблюдать, как полиция яростно гонит шестифутового крокодила по шоссе М-55 у Престона (Ланкашир). Охота окончилась безрезультатно.
Появления неуместных животных не прекращаются. За последние десятилетия в одном только Соединенном Королевстве находили зверей из столь далеких стран, как Япония, Новая Зеландия и Новая Гвинея.
При внушительном числе всяких иммигрантов помельче, вроде пауков, бабочек, рачков и крошечных рептилий, не отстают и животные покрупнее: летучие мыши, полярные лисицы, рыси, еноты и даже одна гиена. И ни в одном из этих случаев не поступало подтверждений о бегстве зверей из неволи на территории Британии.
Теперь о самых популярных «неуместных зверях» Британии. В многочисленных, подчас несуразных, донесениях загадочные животные описываются как пумы, гепарды, пантеры, львицы, рыси и т.д., и на каждый достойный внимания отчет приходится дюжина таких, в которые не поверит даже ревностный мистериолог. Тем не менее, если мы попытаемся отделить зерна от плевел, то станет ясно, что на дне этой тайны все-таки что-то есть.
Первый поток сообщений о больших кошках Британии, взволновавших средства массовой информации, относился к длинноногой гепардоподобной твари с загнутым кверху хвостом, которая как-то засиделась на дороге близ Шутерсхилла, в Вулвиче, предместье Лондона, ночью 18 июля 1962 года.
Когда очевидица направилась к животному, оно скрылось в ближайшем лесу и, несмотря на несколько встреч в ту же ночь и усилия тренированных полицейских на следующий день, избежало захвата — один раз зверь просто перепрыгнул через капот преследовавшей его полицейской машины.
А через пять дней, 23-го, представители службы водоснабжения Уэссекса, что в Суррее, информировали о том, что некая огромная кошка пожирала кролика у водохранилища в Хити-парк. То было первое появление зверя, впоследствии прославившегося как Суррейская пума.
Затем в течение суровой зимы 1962—1963 годов несколько разновидностей кошек совершили ночные визиты на фермы между Крондэллом и Эушоттом на границах графства Хэмпшир, убивая цыплят и наводя ужас на сторожевых собак.
Через восемнадцать месяцев, 30 августа 1964 года, крупный фризский бульдог был жестоко покалечен близ Кранлеха, а неделю спустя нашли труп теленка, который явно волокли через несколько полей. Отпечатки лап около трупа наводили на мысль о кошачьем вроде пумы, хотя эти следы были в три раза больше, чем у любой взрослой особи данного вида.
Тварь окрестили Мунстедским монстром, по имени ближайшей деревни, и появления этого существа в продолжение осени 1964 г. свидетельствовали о его необычайных размерах. Была обнаружена мертвая косуля со сломанной шеей и ранами, напоминающими о более ранних нападениях в Кранлехе.
Полиция, со своей стороны, оставалась безучастной до тех пор, пока два офицера своими глазами не увидели зверя у мемориала Томаса Грея в Стоук-Поджесе 12 ноября. А следующей ночью обитатели графства вновь проснулись от жутких воплей и стонов, сопровождавших ночного гостя.
Явления были редкими в 1965 году, но серьезно участились летом 1966 года. В одну из самых впечатляющих встреч полицейский и несколько поселян целых двадцать минут созерцали, как огромная кошка расправляется с кроликом в поле у Ворплесдона. Затем в августе бывший полицейский фотограф по фамилии Йан ухитрился заснять, как тварь крадется по полю в той же местности.
Для многих явственным доказательством существования монстра стал доклад Виктора Мантона, куратора Уипснейдского зоопарка, который проанализировал набранные с колючей проволоки на ограде волоски и определил, что они сходны с хвостовыми волосками у пумы.
Однако, несмотря на несколько охот, проведенных полицией, никто не был пойман, а когда полиция Суррея в середине августа 1967 года наконец завершила свое расследование, у нее на руках не оказалось ничего, кроме — ни много ни мало — описаний 362 встреч. А в других графствах многие все еще отказывались верить, что такой странный зверь, как Суррейская пума, существует на самом деле.
За 1970 год не ощущалось нехватки в донесениях о загадочной кошке из других частей Соединенного Королевства, хотя чисто географически они были более разбросанными и казались не столь убедительными. Но затем в восьмидесятых началась новая цепь событий, на этот раз связанных с обширными территориями между Дартмуром и Эксмуром на западе Англии.
Эксмурская бестия, как прозвали здесь зверя, впервые привлекла внимание публики после необъяснимых потерь ягнят весной 1982 года на ферме Дрюстоун, в Южном Молтоне, совпавших по времени со слухами о существе, похожем на пантеру.
Поиски ни к чему не привели, и сенсация понемногу утихла. Но на следующий год фермеры вновь наблюдали значительную пропажу скота, включая, например, сразу тридцать ягнят с той же Дрюстоунской фермы. В убийствах подозревали диких собак и некоторых из них пристрелили, однако нападения не прекратились.
Перепуганные крестьяне обнаружили, что бестия убивает свои жертвы необычным и малоэстетичным для взгляда образом, а именно — разбивая ягненку череп и срывая куски мяса с загривка, причем оставляя другие части почти нетронутыми. Никакие собаки, как известно, так себя не ведут. Полиция тоже была озадачена, а к маю потери стали настолько серьезными, что к рейдам были привлечены королевские морские пехотинцы, базировавшиеся в Лимпстоуне, вместе с их инфракрасной аппаратурой слежения.
В пять тридцать утра 4 мая снайпер Джон Холден заметил, как очень крупное и мощное четвероногое пересекло железнодорожные пути на таком расстоянии от него, что посланные пули не причинили зверю вреда. Животное больше не попадалось на глаза, и в начале июля армейцы были отозваны, а командование признало свое бессилие.
За последующие годы донесений о призрачной кошке с высокогорных лугов Дартмура и Эксмура заметно поубавилось. В то же самое время совершение нескольких убийств скота и косуль явно собачьего типа как раз в той области привело скептиков к мысли, что именно стаи диких псов и были в ответе за предыдущие бойни.
Однако, как оказалось, бестия не исчезла. В январе 1987 года девять огромных отпечатков лап нашел близ Байдфолда исследователь Тревор Вир. Этот край стал местом наиболее частых появлений двумя месяцами позже, а в августовские выходные Виру удалось сфотографировать огромную темную кошку явно не британского вида, причем съемку удостоверили три очевидца.
Один из снимков был показан в новостях Би-би-си о дикой природе, и для многих, наконец, этот репортаж стал доказательством того, что некое таинственное животное действительно обитает у них под боком. Но если так, то откуда оно взялось?
Среди тех, кто принял всерьез истории о британских загадочных кошках, бытовало множество естественных объяснений. Некоторые зоологи считали, что бестия, вероятно, необычайно крупный гибрид одичавшей домашней кошки с дикими видами Британии. Другие склонялись к тому, что встреченные монстры принадлежат к чужеземным кошачьим хищникам, сбежавшим из зоопарков, цирков, частных зверинцев и тому подобное. Хотя эта гипотеза и казалась самой логичной, вспышки активности бестий совсем не совпадали с сообщениями о побегах.
Многие специалисты продолжали настаивать на том, что за массовые и необъяснимые убийства телят ответственны стаи обнаглевших собак, а совсем не какие-то призрачные коты, однако эта версия уж слишком не соответствовала детальным описаниям пантероподобных существ и способу убиения их жертв. Рассматривая феномен в целом, этим последним признаком едва ли стоит пренебрегать.
Ягненок, убитый неизвестным животным в Уэльсе в мае 2015 года. Заметьте, что его практически не ели
В Суррее многие сотни сообщений о пумах в середине 1960 года воспринимались полицией как следствие галлюцинаций, истерии или ошибочной идентификации, невзирая на уверения свидетелей и такие неопровержимые физические доказательства, как следы, помет и растерзанные трупы скота и косуль.
Даже среди тех, кто верил свидетельствам, многие предпочитали традиционное объяснение — о пумах или пантерах, сбежавших из неволи, независимо от наличия сообщений о подобных побегах. Но правда была в том, что ни одно из объяснений никак не соответствовало действительности, что в Суррее, что в Девоне.
Обезумевшие собаки не могли причинить такие увечья им это не свойственно. Невозможно и то, чтобы одно вырвавшееся на свободу животное могло покрывать значительные расстояния, как было при нападениях, произошедших за одну ночь в Девоне, Эксмуре и Дартмуре.
Всего лишь чуть более вероятно, что сразу несколько больших кошек этого типа сбежали из частных коллекций и не попали в отчеты, ибо они вряд ли смогли бы прожить в сельской местности незамеченными долгое время. Конечно, не исключено, что кошек выпускает на волю некий состоятельный шутник (или хулиган) — владелец частного зверинца.
В любом случае еще ни разу массированные охоты не захватили ни одного хищника. В общем, факты таковы: странности в отчетах о нападениях на скот в сочетании с необычной способностью появляться и исчезать, когда им вздумается, говорят о том, что с эти кошками связана какая-то тайна.
http://paranormal-news.ru/news/neumestnye_zveri_zapadnoj_evropy/2015-07-02-11016 |