Это одно из самых страшных мифических существ в истории – огромная черная собака с "адскими" красными глазами, которая часто встречается в Восточной Англии. Теперь, в своем стремлении разгадать некоторые из самых известных фольклорных легенд Англии, Чарли Купер отправляется на поиски "Черной шелухи" (Блэк шак, Black Shuck).
В своем новом сериале Би-би-си "Страна мифов" актер проводит ночную засаду в сельской местности Норфолка, чтобы попытаться заснять свирепого адского пса на камеру.
Но существует ли вообще Черная шелуха? И что на самом деле видели сотни предполагаемых свидетелей?
MailOnline поговорил с экспертами и самим Чарли, чтобы выяснить правду об этом ужасном звере.
Доктор Дэвид Уолдрон, историк и антрополог из Университета Федерации в Австралии, сказал, что письменные свидетельства о черных собаках на Британских островах восходят к 9 веку.
"По всей стране, да и по всей Европе, есть версии этой истории", - сказал доктор Уолдрон в интервью MailOnline.
"Эти истории могут быть трудными для интерпретации, поскольку они оставляют глубокий след в памяти тех, кто с ними столкнулся.
"Люди упоминали о явном чувстве "неправильности", когда они видели это, что, по их мнению, отличало их от обычных собак".
Одна из ранних записей, описывающих "черных как смоль" гончих с "глазами, похожими на блюдца", датируется 1127 годом в исторической рукописи "Хроника Питерборо".
Но на самом деле легенда о Черной шелухе родилась 4 августа 1577 года в церкви Святой Троицы Блайтбурга в Восточном Суффолке.
Когда снаружи бушевал дикий ветер, с раскатом грома двери церкви распахнулись, и в нее, рыча, ворвался черный волосатый "дьявольский пес".
7-футовое предзнаменование смерти, предположительно, пробежало по прихожанам, убив мужчину и мальчика и обрушив церковный шпиль сквозь крышу.
Предполагается, что следы, которые до сих пор видны на дверях церкви, остались от когтей Шака, когда он убегал, и местные жители называют их "отпечатками дьявола".
Это событие запечатлено в стихах: "По всей церкви, охваченной пламенем, летело адское чудовище и, приближаясь к церкви, убило множество людей".
Еще одна встреча, произошедшая в тот же день в церкви Банджи в 12 милях к юго-востоку, была описана английским священником Абрахамом Флемингом.
"Эта черная собака... прошла между двумя людьми, когда они стояли на коленях, и, казалось, была поглощена молитвой, а затем свернула им шеи", - писал Флеминг в своей книге "Суровое и ужасное испытание" (1577).
Доктор Джонатан Вулли, антрополог-эколог и выпускник Кембриджского университета, сказал, что черная шелуха "определенно существует".
"Он играет важную роль в том, как люди воспринимают безжизненные равнинные земли Восточной Англии", - сказал доктор Вулли в интервью MailOnline.
"Действительно сложный вопрос заключается в том, как он существует – что это за феномен? Почему он появляется?"
Одна из теорий заключается в том, что Черная шелуха – это неизвестный вид дикой собаки, который еще не получил научного признания, но доктор Вулли сказал, что мы можем это исключить.
"Кроме того, случайная бродячая черная собака вряд ли вызовет такие сложные и явно сверхъестественные переживания, как Шелуха", - добавил ученый.
Рассказ Абрахама Флеминга о нападении на Банджи в 1577 году широко цитируется как основа легенды о Черной шелухе.
Но доктор Уолдрон, который был соавтором книги "Шок! "Черный пес из Банджи" – указывает на то, что Флеминг был священнослужителем и, следовательно, религиозным человеком.
Более того, в отчете английского хрониста Рафаэля Холиншеда от 1578 года описывается "странная и ужасная буря с молниями и громом", ставшая причиной гибели людей в Блайборо и Бандже 4 августа 1577 года, но в нем не упоминается ни одна собака.
"Кажется сомнительным, что Флеминг бывал в этих двух городах или был знаком с ними", - сказал доктор Уолдрон в интервью MailOnline.
- Скорее, его работа была призывом к оружию против греха и призывом к вере во времена огромного религиозного конфликта и потрясений после реформации.
- В своем рассказе он также опирается на хорошо укоренившийся миф и фольклор о черных собаках как предвестниках рока, которые веками существовали по всей Европе".
Однако за почти 450 лет, прошедших с момента инцидента в Блайтбургской церкви, было зарегистрировано множество сообщений о появлении Черной шелухи, и новые сообщения поступают почти ежемесячно.
Один памятный свидетель по имени Кит Флори рассказал, что в 1973 году собака гналась за ним на мотоцикле всю дорогу по Олд-Баррак-роуд в Вудбридже.
Совсем недавно бывший продавец печатных изданий Найджел Торп увидел на пустой дороге в Грейт-Ярмуте большую собаку с "огненными" глазами, которая "неслась" к нему навстречу.
Доктор Уолдрон сказал, что во время работы над его книгой он встречался со многими людьми, у которых был опыт общения с черной собакой, включая друзей и членов семьи.
"Сказки часто тесно связаны с ощущением наследия, ландшафта и истории, что обогащает их смысл и эмоциональный вес повествования, а также значение, которое люди придают им", - сказал он MailOnline.
"Я обнаружил, что это похоже на беседу с людьми, которые в некотором смысле пережили глубокий религиозный опыт.
Хотя ученый подчеркнул, что говорить от имени свидетеля Черной шелухи - "деликатная задача", такие встречи могут "быть вызваны ошибочным опознанием".
Например, это может быть обычная собака, другой биологический вид или даже галлюцинация, и они могут даже искажаться в человеческой памяти.
"Я бы сказал, что эти встречи происходят из–за ошибочного отождествления различных источников, интерпретируемых через призму сильных традиций фольклора и культуры, сложившихся на протяжении веков, - и это определяется природой того, как мы создаем саму память", - сказал доктор Уолдрон.
"Мы часто думаем о памяти как об идеальной записи, но на самом деле это творческая реконструкция постфактум.
"Я бы также сказал, что эмоциональная сила фольклора может еще больше повлиять на эти переживания, побуждая нас интерпретировать их определенным образом и придавая им дополнительную значимость".
Тем временем доктор Вулли, написавший в 2018 году статью об этой легенде, сказал, что рассказы о Черной шелухе не следует отвергать как "простую чепуху и галлюцинации".
"Люди постоянно галлюцинируют, но они не захватывают общественное воображение на протяжении веков так, как это происходит с Шелухой", - сказал доктор Вулли.
- Его дьявольские качества перекликаются с глубоко укоренившимися религиозными тревогами, которые тысячелетиями терзали Восточную Англию.
Чарли Купер, который также рассказывает о кругах на полях и легенде о короле Артуре в своем новом сериале BBC, беседует с многочисленными свидетелями Черной шелухи – и он сказал, что "не сомневается", что они "что-то видели".
"Я думаю, они видели Черную шелуху – ну, это то, во что я хочу верить", - сказал Чарли MailOnline.
"Если бы мне пришлось задуматься об этом чуть больше, то, возможно, это инстинкт самосохранения, обман зрения, оставшийся со времен наших пещерных предков, когда мы могли бы приготовить отличную закуску для саблезубого тигра или стаи волков. Эволюция - медленный процесс, верно?"
Чарли добавил, что сейчас мы "живем в мире, где у нас есть ответы практически на все", и поэтому нам нужны такие легенды, как Black Shuck.
"Кажется, существует навязчивая идея решить, подвести итоги и объяснить, и из-за этого мы теряем немного таинственности и волшебства в мире, и это позор", - сказал он.
"Иногда приятно ничего не знать и дать волю воображению, потому что обычно это всегда интереснее правды".
Аномальные новости со всего мира |