Ученые обнаружили, что нейроны, соединяющие базальные ганглии с моторной областью головного мозга птиц, отвечают за обучение пению у молодых особей. Статья об этом опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences. Пение птиц, как и человеческая речь, представляет собой серию точно синхронизированных движений, которые молодые особи копируют у родителей.
У птиц процесс изучения песни зависит от определенных областей мозга, называемых моторной корой и базальными ганглиями, — эти области также находятся в двигательной системе млекопитающих и важны для обучения и поддержания последовательных движений. Однако неизвестно, какую роль играют нейронные связи между этими двумя регионами.
Чтобы понять это, исследователи из Университета Хоккайдо совместно с коллегами из Южной Кореи изучили зебровых амадин — певчих птиц — и проанализировали, что происходит, когда повреждаются нейроны, которые соединяют моторную область коры и базальные ганглии. Они вводили вирус, который экспрессирует цитотоксический белок в эти клетки. Токсины убивали только соединяющие данные области нейроны, оставляя в живых остальные.
Ученые обнаружили, что зебровые амадины с удаленными нейронами не могут копировать песни сородичей и поют совершенно не так, как нужно. Когда ученые повторили те же эксперименты на взрослых птицах, они обнаружили, что такое изменение головного мозга никак не повлияло на песню — она осталась совершенно типичной. Работа показывает, что нейроны, соединяющие моторную кору и базальные ганглии, важны для изучения акустических и временных аспектов структуры песни, но не для поддержания уже изученного вокального паттерна.
https://indicator.ru/biology/obuchenie-peniyu-neirony-22-10-2019.htm |