Этот невероятный случай произошел с нами во время войны. Я тогда перешла в третий класс. Мою мать вместе с другими женщинами, работавшими в типографии, послали в Кишертский район на заготовку грибов. Время было голодное - грибы и ягоды сдавали в потребкооперацию.
Мы приехали в деревню Дядьково. Всего в нашей бригаде, кроме нас с мамой, было еще две молодые и две пожилые женщины. Жили мы все рядом в домах у местных жителей. Нам выделили возницу с лошадью и телегой, на которой громоздилась плетеная "кошева" для грибов. Лето стояло сухое, негрибное, но за день мы набирали одну, а иногда и две "кошевы". Питались картошкой и все теми же грибами...
Один из дней выдался солнечным, жарким. Шли лесной дорогой. Одной молодой девушке, Марии, страшно захотелось пить. Она почерпнула ладонью воду из колеи. В ладони плавал какой-то паучок.
"У, леший!" - вырвалось у нее.
Тетя Паша замахала на нее руками: "Ты что вздумала в лесу этакие слова говорить!"
Мы рассмеялись. Молчала только вторая пожилая женщина.
Грибов попадалось мало. Возница уже подъехал за грибами, но высыпать было почти нечего. Мы попросили его ехать по дороге, а сами пошли рядом небольшими перелесками - ельниками. Но и здесь грибов почти не попадалось.
Наконец-то к вечеру корзинки наши наполнились. Стали кричать, звать возницу. Слышим - рядом раздается его свисток. Идем на звук. Нет его - свист раздается совсем в другой стороне. Так продолжалось час или два. Потом свистка совсем не стало слышно.
Устали. Тетя Паша говорит: "Ну, девки, хватит плутать. Не знаем ведь, куда идти, а время - девятый час. Переодевайте все на левую сторону!"
Мы подчинились. Одежда тогда была простой - ситцевые платья, кофты, даже рубашки и трусы вывернули. Мама попыталась вывернуть даже прорезиненные туфли, но не получилось.
И вдруг мы услышали сильный мелодичный звон колокольчиков. Обернулись...
Мимо нас мгновенно промчалась пара белых коней с длинными, развевающимися гривами. Ею правил, стоя, старик в белой одежде и с длинной седой бородой.
Видение быстро исчезло. Женщины упали на колени, начали креститься. Мы боялись говорить об увиденном. Пошли в сторону, противоположную направлению бега исчезнувшей колесницы...
Вскоре встретили мужика. Спросили, где деревня Дядьково. Он ответил, что мы идем не в ту сторону, а идти туда версты четыре, и показал, куда. До деревни дошли около полуночи. Ну и крюк же мы дали!
Возница был давно дома и очень удивился, что мы не откликались на его свисток. Колхозники уже собирались идти искать нас...
С тех пор в лесу я никогда не произношу это сказочное слово - "леший".
Инга Рябенко, г. Пермь
Аномалия No 21(176), 5 ноября 1998 |