Насекомые быстро исчезают. Одно исследование показало, что глобальное общее количество падает на 2,5% в год, при этом виды насекомых вымирают в восемь раз быстрее, чем млекопитающие, птицы и рептилии. Хотя ученые еще не знают, когда популяции насекомых могут сократиться до точки невозврата, мы не можем продолжать терять виды без катастрофических последствий.
Многие люди обеспокоены биоразнообразием насекомых и пытаются что-то с этим сделать. Один из способов — вернуть часть среды обитания насекомым. Луга с полевыми цветами, например, засевают в парках и других городских зеленых насаждениях. Как правило, это смеси в основном неместных видов, выбранных для обеспечения насекомых нектаром, пыльцой и другими ресурсами, а также для визуальной привлекательности цветов. Их часто используют по другим причинам, например, для уменьшения потребности в кошении и связанных с этим затрат и уменьшения углеродного следа.
Но прежде чем сажать поля с полевыми цветами или строить «отели для жуков», нам нужно лучше понять, как эти меры помогают, а когда нет. Отсутствие надежных исследований означает, что мы еще многого не знаем. Наша команда исследователей из Кентерберийского университета пытается восполнить этот пробел в знаниях. Долгосрочный потенциал полевых цветов неясен. Кажется, они привлекают насекомых, но остается много вопросов без ответов.
Приходят ли эти насекомые откуда-то еще, или происходит реальное увеличение популяции? Какие насекомые приносят наибольшую пользу? Каков баланс между вредителями и полезными видами? Могут ли экзотические растения поддерживать рост местных насекомых? Распространяются ли последствия за пределы посевных площадей, и если да, то насколько далеко?
Подобные вопросы вызывают и гостиницы-клопы, которые, как правило, представляют собой искусственные жилища для насекомых. Поскольку их дизайн, материалы и конструкция более разнообразны, еще труднее оценить их эффективность.
Это то, что нам нужно изучить подробнее, поскольку некоторые конструкции могут быть более эффективными, чем другие. Это будет зависеть от состава насекомых поблизости. То, что хорошо работает в одном месте, может оказаться контрпродуктивным в другом.
Энтузиазм по поводу посадки полевых цветов и строительства убежищ для насекомых редко распространяется на постоянный уход и долгосрочный мониторинг. Многие исследования являются краткосрочными, локальными и скорее разовыми, что затрудняет сравнение и получение более широких выводов.
Результаты часто не публикуются или их трудно найти, они скрыты в отчетах о других вещах. Это означает, что если мы хотим эффективно использовать эти подходы к возрождению экосистемы насекомых, нам необходимо собрать эти данные воедино и провести более долгосрочные исследования в самых разных контекстах.
К счастью, подобные исследования относительно легко провести. Они просто требуют приверженности их сохранению. Нам также необходимо делиться результатами таким образом, чтобы можно было проводить содержательные сравнения.
Методы исследования, используемые учеными для изучения популяций насекомых, не требуют дорогостоящего оборудования и могут быть легко воспроизведены волонтерами, общественными группами и школьниками всех возрастов. Например, ловушками-ловушками, которые измеряют активность насекомых на земле, могут быть горшки из-под йогурта, погруженные в почву.
Образовательных возможностей много, от проектов научных выставок до базовых навыков счета. Подобно наблюдению за птицами, волонтеры могли за пять минут подсчитать насекомых, чтобы увидеть, какие насекомые посещают цветы и «гостиницы».
Другие энтомологические методы, такие как «битье» (потрясти низко висящей веткой над белой простыней, чтобы посмотреть, что выпадет), столь же просты. Важным моментом является выбор методов и частоты дискретизации, которые являются устойчивыми, и придерживайтесь их.
Базовые исследования перед созданием луга или отеля для насекомых сделали бы подобные исследования еще более эффективными, но это редко делается. Вот почему мы проводим базовые исследования территорий, где планируются луга с полевыми цветами, в Кентерберийском университете. Мы хотим понять окружающую среду и популяции насекомых до появления полевых цветов.
Хотя все имеющиеся данные свидетельствуют о том, что эти луга значительно увеличат количество и разнообразие насекомых в этом районе, удивительно, сколько насекомых мы обнаружили в наших базовых исследованиях, включая множество крошечных паразитических ос, которые говорят нам, за счет каких насекомых они живут. тоже должны быть рядом, хотя мы и не видели их так много.
Эти фоновые исследования позволят нам увидеть, как меняется состав сообщества насекомых после посева лугов. Мы даже можем обнаружить, что некоторые виды насекомых сокращаются в численности, в то время как другие процветают. Эти детали важны для оценки общего воздействия луга.
В процессе мы также можем противодействовать тенденции к отключению от природы, особенно среди молодежи. Луга с полевыми цветами, гостиницы для насекомых и другие вмешательства могут стать прекрасным способом «перевоспитать» наши городские пространства и вернуть немного природы в жизнь людей.
Однако, если мы хотим знать, как лучше всего использовать такие меры, нам необходимо отслеживать их воздействие. Это может быть интересным и увлекательным способом пообщаться с природой и узнать о ней, а также повысить ценность общественных садов и проектов по пересадке растений. Он также может предоставить важные научные данные, которые помогут нам более эффективно обеспечивать космических насекомых необходимыми для процветания вместе с нами.
https://phys.org/news/2023-05-wildflowers-bug-hotels-avert-insect.html |