За свою двухтысячелетнюю историю христианство так и не сумело одолеть веру народа в бесчисленных фантастических чудищ, населяющих леса, болота, омуты. Особый страх вызывали ужасающие существа, приходившие с кладбищ. Там обитали не только упыри и вампиры, но и... огненные змеи.
"У огненного змея голова шаром, спина корытом и длинный-предлинный хвост - иногда до пяти сажень. Прилетая на свое место, он рассыпается искрами, которые вылетают как бы из решета, а летает он так низко, что бывает, виден от земли не свыше сажени..." - так описывали огненного кладбищенского гостя в конце XIX века в деревнях, расположенных в Архангельской губернии. Как вылетал змей с кладбища, не видел никто, но знали об этом жители всех окрестных деревень. Поэтому в полночь никто из них не рисковал подойти к кладбищам. По мнению людей, нечисто там было. То в ясную звездную ночь вспыхивали на кладбище зарницы, то верхушки деревьев освещал колеблющийся красноватый свет.
Виделся людям огненный змей, или, как его чаще называли, "летучий", "налетчик", по-разному. Одни рассказывали о светящемся круглом предмете, окруженном ореолом света и разбрасывающем вокруг себя искры. Другим он напоминал раскаленный сноп, третьим - горящий клубок шевелящихся веревок.
Покружив над лесом, змей медленно летел к одной из близлежащих деревень. К той самой, где недавно схоронили покойника. И горе той семье, которая не успела или не захотела прочитать молитву, ограждающую человека от всякой нечисти. Змей находил этот дом, падал на крышу и исчезал в трубе. А потом обязательно что-нибудь да случалось в отмеченном нечистой силой жилище: то скотина заболевала, то стуки каждую ночь слышались, а то, бывало, баба ведьмой становилась.
Но чаще всего появлялся огненный гость у одиноких женщин, недавно схоронивших мужа. Причем выбирал змей только ту, которая долго и сильно тосковала о потерянном дорогом для нее человеке. Вот как рассказывает о посещении огненного змея одна жительница Орловской губернии: "Умер у меня старик, а я и давай тосковать. Места себе не нахожу. Так вот и хожу как оголтелая. Как-то ночью сижу у окна и тоскую. Вдруг как осветит: подумала я - пожар, вышла на двор. Гляжу: старик-покойник стоит передо мной, шляпа черная, высокая, что носил всегда по праздникам, сапоги новые, армяк длинный и кушаком подпоясан. С той поры и начал ходить..."
Женщина знала, что муж умер, но все-таки тоска по близкому человеку заставляла ее обманывать себя и верить, что он каким-то чудесным образом жив.
То же происходило, когда мать теряла ребенка. У одной молодой женщины в Вятском крае умер грудной ребенок. Мать очень горевала. Дни и ночи напролет думала только о нем. И вот тогда-то к ней и прилетел огненный змей. Рассыпался в угли и превратился в ребенка. Мать услышала за дверями детский плач, вышла в сени, а там ее младенец лежит. Она покормила его грудью. Ребенок успокоился и заснул, а как наступил рассвет - исчез. На следующую ночь все повторилось, а потом еще и еще.
Но не только к вдовам и матерям, потерявшим дорогого для них человека, прилетал огненный змей. У молодой женщины мужа в солдаты забрали. Затужила она, заплакала. Однажды ночью явился он к ней.
Жена обрадовалась. Накрыла стол, выставила водку, закуску. Когда муж выпил да закусил, стала жена расспрашивать, как он смог домой вернуться. Муж отвечает, что сбежал со службы, поэтому рассказывать о нем никому нельзя. Так продолжалось несколько дней. Жена поначалу радовалась появлению мужа, а потом задумалась. Муж ночью-то приходит, пьет, ест, а наутро еда нетронутая стоит.
Сохранившиеся от ночного пиршества еда и питье фигурируют во многих рассказах о посещениях огненного змея. И вот что еще интересно. Змея, обратившегося в человека, видят только жена, мать, невеста. Остальные родственники, как правило, ничего не замечают и только удивляются, когда из избы, где живет одинокая женщина, доносятся разговоры и слышится иногда мужской голос.
Правда, ходят по деревням слухи о том, что от огненных змеев женщины могут рожать детей. Только эти дети большей частью недолговечны ("как родился, так и ушел под пол"). Причем бабки-повитухи, которые ходили принимать детей, зачатых от нечистой силы, рассказывают, что дети родятся черненькие, маленькие, с короткими хвостиками, а иногда и с маленькими рожками.
Уфологи из пензенского клуба "Логос" попытались разобраться с такими страшилками. Нашли они в своей области зону, которая по всем уфологическим критериям подходила под категорию аномальной. И радиационный фон здесь был заметно выше нормы, и растения-мутанты встречались. Да и общий облик ландшафта был необычен: изрезанная глубокими оврагами местность, на которой камыш почему-то рос не там, где ему положено, - около болот и ручьев, а на вершинах холмов.
Но главное было, конечно, не в облике местности. Здесь часто, раза два-три в неделю, в воздухе появлялись странные светящиеся объекты, летавшие по одному и тому же маршруту: кладбище - деревня.
Три года подряд уфологи приезжали в эту местность. Они разговаривали с жителями, наблюдали и фотографировали светящиеся феномены и снова внимательно, без предубеждения, выслушивали рассказы людей. Фиксировали и свои собственные ощущения.
Оказалось, что даже кратковременное пребывание в аномальной зоне сказывается на человеке, У исследователей стали появляться визуальные и слуховые галлюцинации, постепенно возрастала напряженность в психофизиологическом состоянии. Еще в большей степени зона оказывала влияние на местных жителей. Здесь чаще, чем в других селах области, встречались странные личности, подходившие под определение колдунов и знахарей. Люди с годами становились более мнительными и суеверными. А в одной из деревень психическое напряжение от постоянно случавшихся аномальных явлений достигло такого высокого накала, что жители были вынуждены покинуть ее.
Постепенно обитатели окрестных деревень стали привыкать к приезжающим каждый год горожанам, и уфологам удалось поговорить с семьями, которые навещал огненный змей. Люди считали, что их посещает душа недавно умершего близкого человека. Тоска, страдание и воспоминания родственников об усопшем заставляют возвращаться душу на место ее былой жизни. Ничего плохого она не делает. Но иногда после посещения остаются и материальные свидетельства визита: в комнате находят камни, мусор, пепел.
По мнению уфологов из Пензы, происходящее в зоне вполне вписывается в представления о вибрационно-волновом строении окружающего нас мира. После физической смерти человека остается сконцентрированный сгусток энергии и информации. Он видим только в запредельном для нашего глаза диапазоне световых волн, обычно - в инфракрасном. Наиболее частое место появления таких объектов - кладбище, где захоронено тело. При сильном воздействии живых людей на подобные сгустки информации, то есть души, последние способны перемещаться в пространстве. Но такое случается только при наличии какого-нибудь дополнительного фактора. Чаще всего это происходит в местах выходов на поверхность мощных потоков внутренней энергии земли, например, в знаменитом "Пермском треугольнике" или в зоне, которую исследуют уфологи из Пензы.
В западноевропейской литературе также можно встретить описания ночных посещений одиноких женщин таинственными мужчинами. Если в российских глухих деревнях нечистый дух появлялся в ареоле разлетавшихся искр и пламени, то в городские дома он входил тихо, невидимым инкубом.
В Англии для спасения от инкубов предприимчивые аптекари даже создали специальный бальзам, с гарантией позволяющий оградить нравственность несчастных женщин от нежелательных ночных посещений. Правда, не каждой по средствам было приобрести это сложно составленное снадобье. Надо было взять полынь, люпин, белену, чеснок, вишню, фенхель или дикий чеснок. Добавить к этому набору овечий хмель и язык гадюки, присоединить "заячье" и "епископское" снадобье. Все это следовало поставить под алтарь и отслужить над ним девять месс. Затем оставалось вскипятить содержимое сосуда в масле и овечьем жире, посыпать освященной солью, - и оружие против нечистого духа было готово.
Имея на своем столике такой бальзам, женщины могли с успехом противостоять невидимым ночным искусителям.
Инкубы, в средние века бесчинствовавшие в Западной Европе, в наше просвещенное время добрались до России. По крайней мере, такое впечатление появляется при прочтении книг известного охотника за аномальными явлениями Алексея Приймы. Вот что рассказала ему Александра X. из Ростова-на-Дону. Инкуб то навещал ее по несколько ночей подряд и давил в постели, а то исчезал куда-то на 10, а порой и 20 дней. Как и женщины, страдавшие от прихода инкубов в средние века, Александра решила обратиться за спасением к чудесным снадобьям. Одна знакомая посоветовала использовать против ночного гостя склянку со святой водой, освященной еще сорок лет назад.
Вода подействовала, но не так, как хотелось Александре. После обработки ею стен в квартире начались кошмары в духе фильмов ужасов. Ей удалось разглядеть прежде невидимого ею незваного гостя...
Как только Александра легла спать и укрылась одеялом, из кухни послышались размеренные, тяжелые шаги. Кто-то вышел оттуда и пошел по коридору. Там по ночам горела лампочка, и, когда дверь в комнату отворилась, женщина со страхом увидела в дверном проеме массивную черную фигуру. Это был мужчина, достающий почти до притолоки. Голову его прикрывал треугольный капюшон, переходивший в армейскую плащ-палатку. На ногах были сапоги, поверх которых надеты огромные соломенные калоши.
Точно такие же калоши носили немецкие солдаты, оккупировавшие во время Второй мировой войны Ростовскую область.
Немецкий солдат шевельнулся и неожиданно произнес густым баритоном на чистом русском языке: "Сегодня давить не буду. Но всю ночь простою над тобой". Александра попыталась вскочить с постели, но не смогла пошевелиться, ее как будто паралич разбил.
Вот что думает о ночных посетителях экстрасенс Лариса Короткая, работающая вместе с Приймой: "По моим духовидческим ощущениям, все эти душители - не более чем неполноценные души умерших людей.
Вернее говоря, пленка, оставшаяся от душ. Нечто вроде кожи, шкуры мертвецов".
Выглядят ночные визитеры по-разному: они то принимают облик умершего мужа или уехавшего на войну любимого, то в них явно проглядывается что-то дьявольское, то они невидимы. А вот женщины, к которым они приходят, на удивление схожи между собой. Все они перенесли какое-то потрясение в жизни, от которого не смогли оправиться, все они одновременно верят в чудо посещения, боятся его и подсознательно нуждаются в нем. Когда жертвы ночных визитеров обращаются к медикам за помощью, те внимательно осматривают их и дают объективное заключение - ненормальные.
Экстрасенс Лариса Короткая не согласна с ними: "Психиатры ошибаются, диагностируя одержимость демонами как психическое заболевание, сопровождающееся галлюцинациями. Просто биоэнергетика человеческого организма мгновенно выходит за пределы нормы, едва в доме поселяется нечистая сила".
"Липецкая неделя", 17.09.2003, Липецк, n37, стр.26-27 |