Умственное развитие младенцев в возрасте до полугода происходит под влиянием не только человеческой речи — для этого подойдут и звуки, издаваемые лемуром, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Ученым известно, что младенец начинает воспринимать речь задолго до того, как начинает говорить сам. Как показали исследования, восприятие речи стимулирует когнитивные процессы у младенцев, в частности, формирование категорий объектов.
Алисса Ферри (Alissa Ferry) из Северо-Западного университета в Эванстоне (США) и ее коллеги исследовали влияние на мозг младенцев звуков, которые издают лемуры. В их эксперименте приняли участие 36 младенцев — по 12 детей в возрасте 3, 4 и 6 месяцев. Ученые проигрывали детям звуки, издаваемые лемуром. Затем им одновременно предъявляли изображение нового объекта, относящегося к знакомой категории (например, новую картинку с динозавром), и изображение объекта, относящегося к новой категории (например, картинку с рыбой).
Исследователи обнаружили, что на способности детей в возрасте 3 и 4 месяцев звуки лемура влияли так же, как человеческая речь. Дети, которые слышали лемура или человека, одинаково успешно отличали объект новой категории от объектов уже известного им класса. Однако на шестимесячных младенцев звуки лемура уже не оказывали такого действия, и их дальнейшее умственное развитие происходило только под влиянием человеческой речи.
"Мы обнаружили, что у трех- и четырехмесячных младенцев звуки, издаваемые приматом (но не человеком), способствовали категоризации объектов, в точности отражая эффект человеческой речи, но к шести месяцам звуки примата больше не оказывали такого эффекта, и процесс обучения оставался связан только с человеческим языком", — пояснила Ферри.
Вместе с коллегами она пришла к выводу, что дело здесь не в акустических свойствах звуков, поскольку человеческая речь, пущенная задом наперед, влияния на умственное развитие детей не оказывала.
РИА Новости http://ria.ru/science/20130903/960303677.html#ixzz2dnwkx4Bm
|