Согласно новому исследованию, популяции диких динго имеют меньше собачьих родословных, со значительно большей долей чистых динго, чем считалось ранее, что ставит под сомнение мнение о том, что чистокровные динго находятся в упадке из-за скрещивания.
Выводы, опубликованные в Molecular Ecology, предполагают, что предыдущие исследования значительно переоценили распространенность помесей динго и собак в дикой природе и что смертельные методы борьбы с «дикими собаками» нацелены на чистокровных динго.
Динго генетически отличаются от домашних собак, но могут скрещиваться. Межвидовое скрещивание или гибридизация может угрожать чистым видам, которые могут стать уязвимыми к исчезновению из-за генетического разбавления.
«В течение десятилетий существовали опасения, что динго размножаются и вымирают. Но наши результаты показывают, что это не так, и динго в значительной степени сохраняют свою идентичность, что имеет значение для их управления и сохранения», — говорит доктор Кайли Кэрнс. биолог из UNSW Science и ведущий автор исследования.
Чистых динго больше, чем гибридов
Для исследования исследовательская группа во главе с UNSW Sydney изучила степень гибридизации динго в разных регионах Австралии. Они использовали новый полногеномный тест для анализа ДНК 391 дикого и содержавшегося в неволе динго и провели подробное моделирование предков и биогеографический анализ, чтобы обнаружить, что дикие динго имели гораздо меньше собачьих предков, чем предполагалось в предыдущих генетических исследованиях.
«Старый метод, основанный на относительно небольшом количестве генетических маркеров и ограниченной контрольной популяции, завышает количество предков собак в образцах динго — иногда более чем на 30%», — говорит доктор Кэрнс. «Это означало, что он часто идентифицировал животное как помесное, когда оно было чистым динго или историческим бэккроссом».
«Но с новым тестом мы можем просмотреть 195 000 точек генома по сравнению с 23 ранее. Таким образом, это огромный шаг вперед в надежности и точности».
В Виктории, где в предыдущих отчетах предполагалось, что чистая популяция динго составляла всего 4%, исследование показало, что 87,1% протестированных животных были чистыми динго, а 6,5% были историческими обратными скрещиваниями динго с более чем 93% предков динго.
Точно так же в Новом Южном Уэльсе и Квинсленде, где гибридизация динго и собак считается широко распространенной, было обнаружено, что большинство животных являются чистыми динго, и только два диких псовых имели менее 70% предков динго.
Небольшие свидетельства гибридизации в популяции динго были также обнаружены в Северной территории, Южной Австралии и Западной Австралии.
«Опирание на устаревшие методы тестирования ДНК привело к убеждению, что гибридизация динго и собаки гораздо более распространена в Австралии, чем это есть на самом деле», — говорит доктор Кэрнс. «Большинство динго в дикой природе — чистые динго, а оставшиеся животные больше похожи на динго, чем на кого-либо еще».
«Даже в тех частях Австралии, где гибридизация собак-динго выше, это не та повсеместная угроза, в которую нас заставили поверить».
Ни одно животное в выборке не было гибридом на 50%, то есть ни одно из них не было прямым потомком собаки и динго в дикой природе. Несколько животных, которые не были чистокровными динго, были в основном историческими обратными скрещиваниями с одним предком собаки четыре или пять поколений в прошлом.
«Хотя в прошлом и происходила некоторая гибридизация, сегодня она не происходит быстрыми темпами», — говорит доктор Кэрнс. «Там, где это действительно происходит, мы можем видеть, как потомки гибридов со временем возвращаются к своим корням динго».
Исследование также обнаружило значительные региональные различия в динго с четырьмя различными популяциями диких динго на материковой части Австралии.
«У нас не было образцов из каждого уголка Австралии. Таким образом, у динго может быть еще больше различий», — говорит доктор Кэрнс. «Есть также вероятность того, что некоторые ДНК собак были интегрированы в геном динго, потому что это дало эволюционное преимущество, так что это то, что мы планируем исследовать в будущих исследованиях с использованием нового тестирования».
Полученные данные согласуются с исследованиями других видов, демонстрирующих, что полногеномный анализ обеспечивает более точную идентификацию происхождения, которую политики могут использовать для информирования управления динго.
«Существующие управленческие решения были основаны на результатах старой технологии тестирования ДНК с ограниченным разрешением», — говорит профессор Майк Летник, биолог по охране природы из UNSW Science и старший автор исследования. «Теперь у нас есть более продвинутый подход, использующий геномные данные с более высокой плотностью, которые можно применить к динго для более точной оценки популяций и информирования стратегий управления с использованием наилучших доступных данных».
В Австралии термин «дикая собака» широко используется в политике при условии, что существует широко распространенная гибридизация динго и собаки и очень мало чистых динго.
Под названием «дикая собака» динго, динго-гибриды и дикие домашние собаки считаются инвазивными видами в соответствии с законодательством о биобезопасности и подлежат мерам по искоренению, таким как воздушная травля или отлов в ловушки в некоторых частях материковой Австралии, включая национальные парки, где обитают местные животные. защищен.
«Удобно изображать всех динго дикими собаками. Но этот термин скрывает реальность того, что многие чистокровные динго и бэккроссы с преобладанием динго убиваются», — говорит доктор Кэрнс. «На самом деле, ни с одним другим местным видом не обращаются так же, как с динго, который подлежит мерам по борьбе со смертельным исходом во всех ландшафтах, включая те, где они должны быть защищены».
Среда без динго может быть захвачена кенгуру, лисами и дикими кошками, которые угрожают другим местным животным и могут значительно изменить растительность.
«Динго представляют угрозу для некоторых видов домашнего скота, но вредителями они являются не во всех случаях. Как высшие хищники они играют решающую роль в поддержании функционирования экосистемы и биоразнообразия», — говорит профессор Летник. «Поэтому существует реальная необходимость найти баланс в управлении и убедиться, что в ландшафте есть места, где мы поддерживаем популяцию».
Методы летального контроля, особенно в период размножения динго, могут непреднамеренно увеличить риск гибридизации за счет уменьшения количества чистых самцов дингома. Однако для подтверждения связи необходимы дополнительные исследования.
«Хотя у нас не так много гибридов, как предполагалось ранее, гибридизация динго и собаки происходит в регионах, где используется интенсивный смертельный контроль и где больше домашних собак», — говорит доктор Кэрнс.
Исследователи предлагают пересмотреть определение «динго» в политике сохранения, чтобы включить исторические обратные скрещивания динго с 93% или более предков динго и отличать их от «диких домашних собак».
«Это позволит более точно отразить идентичность диких псовых в Австралии и признать ценность динго как местного и культурно значимого вида», — говорит доктор Кэрнс.
https://phys.org/news/2023-05-dna-technology-majority-wild-dingoes.html |