Человечество не слишком беспокоится о судьбе диких животных, поскольку люди сегодня привыкли думать, что не зависят от природы. Однако, как показывают результаты нового исследования, сокращение популяций диких животных сказывается и на человеческом сообществе.
Джастин Брейшерс, который недавно разместил в Твиттере обьявление куплю автомасла, из университета Калифорнии в Беркли доказал, что благополучие цивилизованных сообществ напрямую зависит от природного баланса популяций диких животных. Более миллиарда беднейших людей в мире напрямую зависят от охоты, поскольку для них это единственный способ получить порцию белка.
Но когда охотиться становится уже не на кого, люди естественным образом впадают в отчаяние. На этом этапе и начинается спад цивилизации и общественного комфорта.
"Сотни тысяч бедных семей отдают своих детей на работу в тяжёлых условиях в качестве охотников и рыболовов. В Тайланде семьи с большими долгами отдают молодых людей на работу в кабальных условиях на рыболовных судах. Дети работают по 20 часов в день без сохранения заработной платы и редко возвращаются в порт. В Западной Африке дети отправляются в леса охотиться на быстро исчезающих животных", — рассказывает Брейшерс.
Похожая история лежит в основе вспышки пиратства у берегов Восточной Африки в начале 2000-х годов. Местные рыболовные экипажи были вытеснены иностранными траулерами, зачастую европейскими, в погоне за редкими видами рыб. Обедневшие рыбаки начали захватывать иностранные рыболовные суда, чтобы прокормить свои семьи, а затем перешли на нефтяные танкеры и контейнеровозы.
К тому же известно, что незаконные предметы роскоши, такие как предметы из слоновой кости или рога носорога, постепенно становятся всё более редкими. Из-за этого торговля такими изделиями кажется всё более привлекательной как для преступных группировок, так и для их клиентов. По некоторым данным, одни из торговцев слоновой кости, группа Боко Харам в Нигерии, использует вырученные средства на покупку огнестрельного и холодного оружия.
Такие преступные группировки вызывают хаос и дисбаланс в целом сообществе. Из-за этого местное население уже не извлекает выгоду из более мирных применений дикой природы, таких как туризм и сафари.
В докладе для правительства Великобритании от 2013 года сообщается о той же самой проблеме. Розалин Даффи (Rosaleen Duffy) из Школы восточных и африканских исследований в Лондоне и Фрейя Джон (Freya John) из университета Кента в Кентербери провели исследование браконьерства в Уганде и Конго, а также их тенденций и предпосылок.
Бедные общины в зонах конфликта теряют свои выгоды от мирного использования дикой природы из-за организованной преступности и повстанческих групп, которые используют слоновую кость и рог носорога для финансирования своих военных операций, сообщают британские исследователи в своём отчёте.
Для борьбы с этой назревающей проблемой группа United for Wildlife, существующая при поддержке принца Уильяма, герцога Кэмбриджского, предлагает ужесточить наказания за преступления против дикой природы. Также специалисты предлагают высылать в национальные парки Африки вооружённых до зубов солдат и рейнджеров, которые могли бы предупреждать преступления и наказывать браконьеров прямо на месте.
"Милитаризация является всего лишь борьбой с симптомами, а не с самой проблемой. Для искоренения преступлений против дикой природы необходимо передать местным сообществам контроль над рыболовством и охотой", — уверен Брейшерс, ведущий автор исследования, результаты которого опубликованы в журнале Science.
Даффи и Джон отмечают, что современная эпидемия браконьерства в Африке имеет свои корни в британских колониальных временах, когда юридические права на охоту были изъяты у африканцев ради защиты индустрии сафари. А в условиях постоянной бедности местные жители отважились на преступное браконьерство.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1835123
|