Человеческая жизнь на Земле полностью зависит от биоразнообразия, но наша деятельность способствует увеличению числа вымираний. Тем не менее, некоторые вымершие виды продолжают привлекать наше внимание. Новые методы генетики и репродуктивной биологии обещают скорое возрождение вымерших видов. Но возвращение вымерших видов стоит дорого.
Разве мы не должны сосредоточиться на предотвращении дальнейшего вымирания? Например, почти 20 лет назад это выглядело как надвигающаяся гибель для тасманского дьявола. Это крупнейший в мире выживший сумчатый хищник после потери тилацина. По словам Оскара Уайльда, «потеря обоих выглядит как небрежность». Загадочный тилацин, также известный как тасманский тигр, продолжает привлекать внимание людей. Размером с волка, он был официально объявлен вымершим в своем последнем оплоте на Тасмании. Утерянный еще до того, как его оценили или изучили, тилацин известен только по анекдотам.
Культовый символ вымирания для многих, но также и символ надежды, тилацин имеет большое культурное значение. Это культовое животное могло бы все еще быть здесь, если бы европейские колонизаторы Тасмании несколькими десятилетиями ранее оценили уникальность тилацина как последнего члена семейства сумчатых плотоядных Thylacinidae и прекратили его преследование. Новая книга «Тилацин: история, экология и утрата тасманского тигра» представляет новые, основанные на фактических данных сведения о тилацине в 78 публикациях (я написал введение). Новые научные и исторические методы и большие базы данных означают, что мы можем многое узнать об экологии и истории этого животного по его останкам — костям, ДНК в коже и костях, наскальным рисункам, устным рассказам и историческим записям.
Чтобы остановить скорость вымирания, нам нужно лучше понять процессы вымирания и виды, которые мы потеряли. Чтобы восстановить виды и экосистемы, нам нужно знать контекст того, как утрата видов и их экологических функций уже изменила мир природы. Предотвращение дальнейшего исчезновения и восстановление исчезающих видов должны быть приоритетом. Даже обычные виды могут быстро исчезнуть, прежде чем мы это заметим. Тасманийский дьявол был широко распространен до того, как появился уникальный трансмиссивный рак, причина которого неизвестна. В течение 30 лет после своего появления в середине 1990-х он распространился по ареалу острова дьявола. Население сократилось на 80%. Окончательная гибель тилацина в начале 1900-х годов оказалась быстрой, и ее нелегко объяснить преследованием за предполагаемое убийство овец или болезни.
Многие из нас все еще надеются, что тилацин снова будет найден. Мы редко знаем точную дату и время вымирания вида. И более половины Тасмании удалено и не изменилось — суровая страна, которая могла бы поддерживать небольшое количество тилацинов. Бывшие оплоты тилацинов в плодородных частях Тасмании теперь возделываются, и люди резко изменили ландшафт другими способами. Люди по-прежнему сообщают о том, что видели тилацинов, но эти наблюдения подвержены психологическим предубеждениям. Другими словами, нам нужна поддающаяся проверке запись о реальном живом тилацине, чтобы подтвердить его существование. Тем не менее, несмотря на возрастающие шансы на его повторное открытие, тилацин вселяет надежду.
Чтобы эффективно сохранять виды и восстанавливать экосистемы, мы должны понимать исторический контекст. Тилацин был высшим хищником, на вершине пищевой цепи, хотя и охотился на более мелкую добычу по сравнению с его размером. Это означало, что он конкурировал за добычу с более мелкими хищниками. Тилацины, возможно, сформировали поведение и уменьшили численность дьяволов и куоллов, а также их добычи, валлаби и падемелонов. Таким образом, это соревнование повлияло на эволюцию дьявола и куоллов с точки зрения размера добычи и размера их клыков. Клинохвостые орлы, вероятно, сейчас являются ближайшим аналогом тилацина. Исчезновение одного вида может иметь каскадные последствия для утраты других. Значение совместного вымирания единственного известного хозяина-специфического паразита тилацина неизвестно. Однако важная роль паразитов в экосистемах обычно недооценивается.
Тилацины были частью пространственной космологии аборигенов. Аборигены обладают давними знаниями о тилацинах из поколения в поколение, даже спустя 3000 лет после их исчезновения на материковой части Австралии. В некоторых местах это знание связано с изображениями наскальных рисунков, которые можно считать сделанными существами-предками. Устные или письменные рассказы важны для поддержания связи с животным и для переосмысления будущего. Они питают надежду увидеть животное снова и вообразить связь с его наследием. В Тасмании постоянно напоминают о тилацине, который изображен на логотипах и гербе Тасмании. Тилацин может исчезнуть, но в нашем энтузиазме познания его экологии все еще есть надежда, что он снова появится. Тилацин играл важную роль в экосистемах Тасмании и на материковой части Австралии. Понимание этой роли и факторов, ведущих к его исчезновению, обеспечивает важный контекст для спасения других видов и восстановления экосистем.
Аномальные новости со всего мира |