На пробный «зелёный» шаг компанию, видимо, подтолкнула всеобщая
мода. Неизвестно, сколько стоил гиганту такой маркетинговый ход, но
вскоре газированный напиток могут начать повсеместно упаковывать в тару
растительного происхождения.
Замену распространённому пластику PET
химики исследовательского подразделения PepsiCo искали несколько лет –
цена вопроса исчисляется в миллионах долларов. Однако новая тара будет
стоить столько же, сколько и пластиковая. Новая «зелёная» бутылка, по заверениям разработчиков,
на 100% состоит из материалов, полученных из растений: шелухи проса,
коры сосен, листьев кукурузы и прочего. Если эксперимент признают
успешным, то в будущем в ход пойдёт кожура апельсинов, шелуха овса
и картофельные очистки. Сырьём для создания бутылок послужат отходы многочисленных пищевых производств компании Pepsi. Как известно, она производит не только сладкую газировку. В 2012
году на полках магазинах появятся первые несколько сотен тысяч
«растительных» бутылок. Если станет ясно, что производство «зелёной»
тары в таких масштабах реально и коммерчески выгодно, Pepsi планирует
начать упаковывать в новый материал все свои продукты. Кстати, другой гигант Coca Cola
сейчас производит тару, лишь на 30% состоящую из растительного сырья.
Об этом было объявлено недавно, и эксперты компании тогда заявили, что
полный отказ от использования нефтепродуктов станет возможным лишь через
несколько лет. Основные аргументы Coca Cola: пластик мало весит,
не бьётся, безопасен, хорошо изучен и не влияет на вкус продукта.
(Предполагалось, что получить растительный материал с такими же
свойствами будет крайне сложно.) К тому же пластик можно переработать
и использовать повторно. Долгое время именно возможность переработки
была хорошим оправданием для производителей. Но в новых условиях многие компании заботятся о том, чтобы имидж не был запятнан «углеродным следом» (carbon footprint).
Учитывая, что из 19 основных брендов Pepsi 11 являются именно
напитками, нынешнее нововведение может стать неплохим вкладом
в экологическое будущее.
|