Обезьяны, которых научили играть в компьютерные игры, демонстрируют ту
же стратегию поведения, что и геймеры-люди. Об этом на конференции
Американской ассоциации развития науки (American Association for
Advancement of Science - AAAS) рассказали ученые, проводившие опыты с
животными. Коротко о работе пишет BBC News и приводит видеозапись
эксперимента.
Исследователи работали с обезьянами Старого и Нового Света
(соответственно, узконосые и широконосые обезьяны). Первые более
высокоразвиты - к этой группе обезьян, в частности, относятся люди.
Животных обучали играть в простую игру: они должны были определять,
насколько плотно заполнен пикселями появляющийся на экране квадрат. При
помощи джойстика обезьяны должны были выбрать букву S (квадраты слабо
заполнены) или D (пикселей в квадратах много). В случае верного ответа
животным полагалось съедобное вознаграждение.
Неверный ответ никак не наказывался, однако после него игра на несколько
секунд прекращалась - соответственно, отодвигался шанс получить
награду. Геймерам предлагалась альтернативная опция - обезьяны могли не
выбирать никакого ответа, а кликнуть на изображение вопросительного
знака и перейти к следующей задаче.
Оказалось, что в большинстве случаев узконосые обезьяны делали именно
так. То есть, они осознавали, что могут сделать ошибку и, не желая
ждать, выбирали следующий тест. Широконосые обезьяны (авторы работали с
капуцинами) не смогли освоить такую тактику, характерную также и для
людей.
Ученые отмечают, что их результаты ставят вопрос о том, когда в ряду
приматов появилась способность осознавать свои ошибки. Считается, что
это качество сыграло очень важную роль в эволюции человека.
Недавно другой коллектив ученых показал, что относительно примитивные обезьяны - макаки - способны различать свое отражение в зеркале. До сих пор считалось, что эта способность характерна только для людей и шимпанзе.
|