В сосновых болотах южного Нью-Джерси, США, обитает существо, известное как Джерсийский дьявол. Это легендарное существо описывают как кенгуру, похожее на кенгуру, с головой козы, лошади или собаки - в зависимости от источника. У него также есть крылья летучей мыши, рога, копыта, когти и вильчатый хвост.
Оно может передвигаться с впечатляющей скоростью и издает пронзительный крик, чтобы заявить о своем присутствии. Вначале он питался крупным рогатым скотом и овцами, затем перешел к устрашению людей своим неземным криком в окрестностях сельской местности и за ее пределами. Согласно легенде, появление джерсийского дьявола предвещает беду в виде кораблекрушения, войны, неурожая или других печальных событий. Однако ни один человек никогда не сообщал о том, что зверь причинил ему прямой вред.
Проклятие
Легенда гласит примерно следующее: Молодая девушка из Нью-Джерси была либо проклята цыганкой, либо проклята горожанами как предательница после того, как влюбилась в британского солдата. Эта девушка, жительница Сосновых болот, штат Нью-Джерси, стала известна как Мать Лидс и, как говорят, родила 12 детей. Узнав, что беременна 13-м ребенком, она в отчаянии прокляла его, крича, что ребенок будет дьяволом, а точнее, "пусть это будет дьявол!".
В 1735 году, темной и бурной ночью, мать Лидса родила ребенка. В некоторых версиях этой истории мать Лидса - ведьма, а отец ребенка - сам дьявол. После рождения ребенок быстро превратился в существо, известное как Джерсийский дьявол, убил акушерку, помогавшую ему родиться, а затем либо убежал, либо расправил крылья и улетел в ночь.
Мать Лидс впоследствии была идентифицирована как Дебора Лидс на том основании, что муж этой женщины, Джафет Лидс, в своем завещании в 1736 году указал 12 детей. Эти двое жили в районе Лидс Пойнт в округе Атлантик, штат Нью-Джерси, который обычно и является местом возникновения легенды. По некоторым версиям, впоследствии местные священнослужители пытались изгнать чудовище из этих мест, но потерпели неудачу.
Политические и религиозные "монстры"
Другое объяснение происхождения Джерсийского дьявола гласит, что до начала 1900-х годов Джерсийского дьявола называли Лидским дьяволом или Дьяволом из Лидса, либо в связи с вышеупомянутой семьей, либо в связи с местом происхождения. По словам историка науки Брайана Регала, народная легенда о Джерсийском дьяволе представляет собой сплав различных других популярных легенд до 1900-х годов.
К ним относится "политическая интрига колониальной эпохи", в которой участвовали политик из Нью-Джерси Бенджамин Франклин и его соперник, издатель альманаха Дэниел Лидс (1651-1720). Это соперничество привело к тому, что семью Лидсов стали изображать как "политических и религиозных монстров", и, предположительно, именно изображение Дэниела Лидса как "дьявола Лидса" послужило толчком к появлению популярных легенд, породивших это существо.
В 17 веке английские квакеры поселились в южной части Нью-Джерси. Дэниел Лидс был квакером и видным деятелем своей общины, расположенной в Сосновых болотах. После публикации в 1687 году альманаха, содержащего астрологические символы и надписи, он стал подвергаться все большему остракизму со стороны квакерской общины Южного Нью-Джерси. Этот вид письменности считался "слишком языческим" или богохульным, и альманах подвергся цензуре и был уничтожен.
Выступая против этой цензуры, Дэниел Лидс продолжал выпускать свои альманахи со все более эзотерическими астрологическими христианскими темами и надписями. Он все больше и больше увлекался христианским оккультизмом, христианским мистицизмом, космологией, демонологией, ангелологией и природной магией.
Из-за своих интересов и продолжающегося производства запрещенных материалов он стал врагом ассоциации квакеров в южном Нью-Джерси, и его отвергли как злодея. Впоследствии сын Дэниела Лидса, Титан Лидс, стал помещать на альманахах фамильный герб Лидсов. На гербе была изображена виверна - крылатое драконоподобное существо, стоящее на когтистых лапах, что напоминает описание Джерсийского дьявола.
Существует ли Джерсийский дьявол?
Брайан Регал предположил, что помимо истории Дэниела Лидса, современная легенда о Джерсийском дьяволе была закреплена и стандартизирована в начале 20-го века в виде мифа, который мы знаем сегодня. В течение недели с 16 по 23 января 1909 года газеты опубликовали сотни заявлений о встречах с Джерсийским дьяволом по всему штату Нью-Джерси. Были заявления о нападении на троллейбус в Хэддон-Хайтс и социальный клуб в Камдене.
Полиция в Камдене и Бристоле, штат Пенсильвания, якобы безрезультатно стреляла в это существо. Другие видели на снегу следы, которые, как утверждали, были похожи на следы зверя. Сообщалось о наблюдениях в штатах Делавэр и Мэриленд. Из-за большого количества сообщений о наблюдениях и нападениях паника распространилась по всему штату и окрестностям.
Школы были вынуждены закрыть, а работникам рекомендовали оставаться дома. Группы охотников, уверенные в своем мастерстве, патрулировали сельскую местность, и, по слухам, зоопарк Филадельфии объявил награду в 10 000 долларов за существо.
Одна группа, называющая себя "Охотники за дьяволом", считает себя официальными исследователями и авторитетом в области джерсийского дьявола. Они посвящают свое время сбору отчетов, посещению мест наблюдения и охоте в Сосновых болотах, чтобы доказать, что это существо действительно существует.
Медицинский социолог Роберт Э. Бартоломью объяснил, что многочисленные случаи появления джерсийского дьявола в 1909 году можно объяснить массовой истерией, вызванной исторической городской легендой. Скептики объясняют сообщения о наблюдениях и нападениях не чем иным, как неправильно идентифицированными животными, историческим презрением местных жителей к семье Лидсов и негативным отношением к местному сельскому населению Пайн-Барренс.
Легенда рассматривается как страшная история, используемая для запугивания и развлечения детей в этом районе. Не было найдено ни фотографий, ни костей, ни каких-либо доказательств существования этого существа, и нет никакого объяснения его происхождения, кроме сверхъестественного мифа.