Нянькам, конечно, некогда пререкаться с личинками, вопит не только наша будущая Муравьиха. Они продолжают скрупулезно и суперответственно выполнять намеченный план по выращиванию потомства. Где-то в глубине своей муравьиной души они сочувствуют беднягам. Личинки окуклились и тут же перестали есть. Конец обжорству!
Теперь наша Личинка стала Куколкой. Неспроста, будучи в прежнем обличии, она возмущалась. Так здорово было объедаться, а теперь ей есть совсем не хочется, тельце какое-то белое стало, совсем прозрачное, словно покрылось тонкой плёнкой стеарина. И как-то неуютно вокруг, и возмущаться не хочется, да и не пристойно как-то возмущаться.
Но Куколкой нашей Муравьихе предстоит быть недолго. Всё зависит от меры тепла, сырости и темноты в коконе. Остался последний этап до превращения в имаго, т. е. совершенное взрослое насекомое под названием «муравей». Тельце Куколки станет жёлто-палевым, потом рыжеватым, потом светло-коричневым. Куколка будет некоторое время пребывать во сне и, наконец, по велению Провидения, проснётся Муравьихой.
Видимо, во сне Куколка считывает всю информацию, запланированную ей судьбой. Проснуться взрослым существом — это, можно сказать, Обыкновенное Чудо, оно свершается. Но не без помощи повивальной бабки. Выбраться из кокона с жёсткой скорлупой даже взрослому муравью не под силу. Взаимовыручка — закон муравейника. Рабочие старшие муравьи аккуратно и энергично распарывают кокон своими сильными челюстями, и хрупкая Муравьиха может выходить. Добро пожаловать в муравейник и удачи!
Муравьихе муравьиная суета кажется естественной. Беготня по муравейнику сверху вниз и обратно, перетаскивание с места на места песчинок, комочков земли, веточек, волокон древесины, травинок, пластинок коры, останков насекомых и прочей трухи нисколько не смущает её, а сразу помогает окунуться в жизнь, мобилизует попробовать свои силы. Муравьиха решила встроиться в вереницу за одним Рабочим Муравьём, но не тут-то было.
— Куда, ты, девушка? Тебе не с нами, — вдруг, обернувшись, произнёс Рабочий Муравей, — у тебя же крылья, порвутся ненароком. Муравьиха тут же вспомнила о своей другой участи и взгрустнула. Но её тут же подхватили «повивальные бабки», (где же они пропадали?) и отправили в «царские покои». Теперь её и других самок будут кормить, поить и держать взаперти до брачного сезона.
У муравьёв нет зависти, каждый рождается со своей участью. Поэтому, так сказать, праздной жизни Муравьихи никто и не подумает позавидовать. Да и скоро наступит время, когда Муравьихе будет очень и очень непросто.
http://www.epochtimes.ru/content/view/68528/5/ |